01.05.2024

Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера


другие презентации на тему «Мой друг – компьютер»

«Команды для компьютера» - Виртуальные машины. Конфликты управления. Команду); 3) определение типа вызван. Плюсы и минусы. Затем дождаться считывания значения. Каков выигрыш? История развития компьютерной техники. Устройства ввода-вывода. 1946 год американский ENIAC 1952 год IAS Фон-Неймана. Блок возврата. Конфликты Структурные конфликты – невозможно выполнение команд из-за неразделяемости ресурсов.

«Ученик за компьютером» - Reward Intern@tive Full Pack. Существует программа «RUSSIAN», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. English Space. «В жизни компьютер очень пригодится. Выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников. 3.Что ты умеешь делать на компьютере?

«ПО для компьютера» - Комплекс системных программ, Системное ПО- является основным ПО. Системное ПО. Программное обеспечение компьютера. Как храниться информация в компьютере? Программное обеспечение делится на три класса: Для дискеты А, В Для диска С,D, E. Программное обеспечение. Фронтальный опрос. Для диска. Прикладное ПО Общего назначения.

«Компьютер для графики» - Зачем современному человеку уметь рисовать на компьютере? Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Компьютерная анимация. Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Иллюстративная графика. Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

«Программы для компьютера» - Степень взаимодействия с человеком определяется необходимостью. Языки низкого уровня Машинные языки Языки ассемблеров. Какие виды ПО вы знаете? Уровни программной конфигурации. Просто анекдот. Прямого доступа к устройствам программы прикладного уровня, как правило, не имеют. Обработка данных на компьютере.

«Твой друг компьютер» - Называется … Джойстик. Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг. Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Компьютер. Модем. Мышка. Отгадай загадки. - Твой друг. Наверху машины всей Размещается … - Словно смелый капитан! Дисплей. Клавиатура. Принтер. Системным. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком.

В самом конце лета мы решили узнать, как же представляют интернет самые маленькие члены большой команды Атлант Телеком. Мы провели конкурс рисунков среди детей сотрудников на тему «Я рисую интернет».

Каждый ребенок сотрудника «Атлант Телеком» получил по почте красочный конверт с предложением поучаствовать в конкурсе, проявить свою фантазию, талант и творчество.

И вот на протяжении 2-х недель в отдел персонала приходили мамы и папы, дяди и тети детишек и приносили их творения – причем некоторые сразу по много рисунков. Рисунки также приходили по почте. В главном офисе компании была организована выставка рисунков. Здесь мы можем увидеть и трогательное изображение бабушки, которая живет в Крыму, и с которой ребенок чаще общается именно через интернет, и образ волшебника, которые создает удивительный мир интернета, и невидимые провода, объединяющие разные уголки планеты и разные народы. Перед жюри конкурса стояла очень интересная, но непростая задача. Ведь полет детской фантазии безграничен, а каждый рисунок поражал искренностью и непосредственностью. В состав жюри вошлиззаместитель директора Департамента корпоративных клиентов «Атлант Телеком» Александр Вавуло, руководитель отдела маркетинга Атлант Телеком Татьяна Абрамчук, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал» Антонина Серякова, бренд-менеджер «Атлант Телеком» Ольга Босак.

Принимая решение и выбирая победителей, члены жюри сами получили массу положительных эмоций и окунулись в мир детства!

Нам удалось получить комментарии от некоторых членов жюри.

Антонина Серякова, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал»:

“Конкурс детских рисунков еще раз показал, что дети умеют видеть куда более ярче и красочнее, чем мы – взрослые. Мне, к сожалению, досталась незавидная роль жюри конкурса. Незавидная, потому что оценить рисунки было очень сложно, каждый из них – это целый символический мир, где просто и очень доступно дети объясняют нам, что такое интернет. В целом, как мне кажется, получилась занятная и увлекательная история о том, чем же занимается компания «Атлант Телеком». Спасибо организаторам за конкурс!”

Призы победителям и всем участникам были торжественно вручены на праздновании 13-го Дня рождения «Атлант Телеком». Помимо наборов для рисования и творчества и сладких призов каждому ребенку были вручены магниты с уменьшенным изображением их собственных рисунков!

Лиза, 8 лет:

Дима, 7 лет:

Василина, 11 лет:

Анито, 10 лет:

Настя, 11 лет:

Егор, 7 лет:

Карина, 13 лет:

Варя, 3 года:

Алиса, 7 лет:

Настя, 7 лет и Андрей, 1,5 года:

Маша, 8 лет:

Паша, 9 лет:

Настя, 4 года:

Оля, 8 лет:

Даниил, 8 лет:

Лиза, 3 года:

Ваня, 8 лет:

Вера, 4 года:

Лёша, 10 лет:

Никита, 10 лет:
















1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

1.1. Компьютеры вокруг нас

Трудно назвать область человеческой деятельности, в которой сегодня не применяются компьютеры.

Ты любишь смотреть по телевизору мультфильмы и фантастические фильмы? Очень многие фрагменты из фантастических фильмов созданы с помощью мощнейших компьютеров, а некоторые мультфильмы полностью созданы на компьютерах.

Ты, конечно, видел в журналах и газетах большие кроссворды. Многие из них человек разрабатывает на компьютере.

Многие писатели и журналисты пишут и оформляют с помощью компьютера статьи в журналы и газеты, книги и учебники.

Мы часто интересуемся прогнозом погоды - какая погода будет сегодня, завтра и даже через месяц. Сводку погоды мы узнаём из сообщений по радио и телевидению, из газет и просто друг от друга. При составлении прогноза погоды сотрудники метеоцентров используют компьютеры: на них накапливаются все сведения от метеозондов и метеорологических станций в космосе, эти данные обрабатываются и сопоставляются с погодой, которая была на нашей планете за последние сотни лет.

Используя компьютеры, люди могут предсказывать землетрясения , извержения вулканов, ураганы, смерчи и торнадо. Зная эти прогнозы, спасатели могут эвакуировать население из опасных районов и, таким образом, спасти людям жизнь.

Люди нашли применение компьютерам и в медицине. Используя компьютеры, врачи могут обследовать больного, установить точный диагноз и дать рекомендации для лечения.

Полёты в космос вообще бы были невозможны без компьютеров. Ведь надо произвести огромное количество расчётов для того, чтобы космический корабль мог покинуть пределы Земли. Ты знаешь, что люди запустили космические корабли и на Луну, и к Марсу, и даже за пределы Солнечной системы. На компьютерах учёные обрабатывают сигналы, поступающие из других галактик. Учёные верят в то, что мы в космосе не одиноки, и в то, что когда-нибудь удастся установить контакт с братьями по разуму.

Вопросы и задания

1. Какие области деятельности человека, где используются компьютеры, ты знаешь?

2. Расспроси взрослых о том, как они используют компьютеры на работе и в быту.

1.2. Но вые профессии

Профессиональная деятельность людей связана с выбранной ими специальностью. Ты, конечно, знаешь, что существуют профессии: врач, учитель, парикмахер, продавец, водитель, хлебороб, пекарь, кондитер, военный, милиционер и многие – многие другие.

Появление компьютеров повлекло за собой появление множества новых профессий. Особенности новых профессий были связаны с уровнем развития компьютеров. Сначала (с 1950-х до 1970-х г.г.) это были профессии программиста, электронщика и оператора.

o оператор – человек, проводящий за компьютером почти весь рабочий день, он выполняет разные задачи: печатает тексты, письма, выполняет расчеты и так далее;

o программист – человек, который пишет программы для компьютера. Это и программы для работы с компьютером, программы для обучения, программы для рисования и обработки фотографий, программы для математических расчетов, игры и так далее;

o электронщик – человек, который собирает компьютер и следит за работой внутренних устройств компьютера.

Сегодня, круг профессий расширился. Эти профессии связаны с:

    разработкой и созданием новых компьютеров, в том числе разработкой микрокомпьютеров для различных машин, например автомобилей, турникетов в метро и т.д.;

    прокладкой и администрированием локальных и глобальных компьютерных сетей для доступа к этим сетям пользователей;

    разработкой и отладкой новых программ, как для персональных компьютеров, так и для микро устройств;

    обслуживанием технической аппаратуры, в которой используются электронные устройства;

    сопровождением специалистами специальных компьютеров и программ, используемых в других областях – экономике, медицине, полиграфии и т.д.

В настоящее время компьютеры внедряются во все области человеческой деятельности. Любой человек должен уметь найти нужную информацию в Интернет, посылать и получать электронные сообщения по Сети, правильно оформлять электронные документы, уметь пользоваться дистанционной поддержкой различных учреждений. Хорошо работать на компьютере сейчас должны многие специалисты, поэтому современные ученики учатся работать на компьютере в школах.

Вопросы и задания

1. Какие первые профессии появились с возникновением компьютера?

2. Какие профессии связаны с работой на компьютере в настояшее время?

3. Выбери из списка профессии, связанные с работой на компьютере:

а) Оператор;

б) Железнодорожник;

в) Электронщик;

г) Писатель;

д) Программист;

е) Повар.

1.3. Компьютеры в школе

Компьютер, предназначенный для работы только одного человека, например, для программиста или ученика, называется персональным компьютером .

Используя персональный компьютер, можно считать, писать, рисовать, учить уроки, принимать и отправлять почтовые сообщения, выходить в Интернет, прослушивать музыку и просматривать видеофильмы, играть в игры и делать многое-многое другое.

В современной школе компьютеры используются практически при обучении всем предметам: математике, русскому языку, литературе, иностранному языку, рисованию, истории, музыке, информатике и так далее.

Учитель может демонстрировать наглядный материал, учебные фильмы, обучающие программы на большом настенном экране или на интерактивной доске с помощью компьютера. Ученики могут писать, рисовать, вводить ответы на вопросы в компьютер прямо на интерактивной доске, потому что они связаны между собой специальными проводами. Такие уроки легко усваиваются учениками, и учиться в школе становится веселее и интереснее.

Сейчас у многих учеников есть домашние компьютеры. С помощью компьютера дети изучают обучающие программы и электронные учебники, находят необходимые сведения в электронных энциклопедиях, словарях и справочниках, совершают занимательные виртуальные экскурсии в сети Интернет, общаются и переписываются с друзьями.

В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому сегодня следует уделить внимание интернет-безопасности как в образовательной организации, так и дома (в зоне ответственности родителей). Главная наша задача - научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

Вашему вниманию предлагаются отчет о "Неделя информационной безопасности", а также разработанные материалы для родителей и детей различных возрастных категорий.

Отчет

о проведении «Неделя информационной безопасности»

Цель: повышение информационной безопасности детей в сети Интернет, формирования культуры ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий

Даты проведения: 5.09.2016 - 9.09.2016

Участники: 2-11 классы

В рамках «Неделя информационной безопасности» проводились мероприятия, охватывающие всех участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

Повышение уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах

Классный час «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-11кл. (видео + беседа о современных информационных угрозах)

Урок информатики «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-9кл. (презентация + беседа);

10-11кл. (презентация + вопросы для обсуждения)

Конкурсы:

2-4 кл. детского рисунка «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»;

5-9кл. детского рассказа «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Обучающий курс для детей

5-11кл. «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org

Изготовление и распространение буклетов и памяток «Безопасный Интернет»

Тест «Безопасный интернет» + анкета для 5-11кл.

Проверка организации защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Педагогическое совещание по теме «Основы информационной безопасности»

Проверка качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным организациям с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

Проверка антивирусной защиты компьютерной техники в образовательной организации

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и образовательная организация (далее - Школа).

Для повышения уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах проводились уроки информатики, классные часы, обучающий курс, конкурсы и соревнования, распространялись буклеты.

При проведении тематических классных часов педагогические работники обращали внимание обучающихся на важность обеспечения информационной безопасности в сети Интернет. Педагогические работники познакомили ребят с правилами отбора информации в сети Интернет, рассказали, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях. При проведении классных часов использовали презентации, видео, организовывали общение.

В рамках внеурочной деятельности обучающимся 5-11 классов было предложено пройти обучающий курс «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org, где ребята увидели какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет и прошли тестирование на проверку знаний информационной безопасности. Данная самостоятельная деятельность оказалась весьма эффективным в формировании информационной грамотности.

С целью формирования четкого представления о правилах поведения в сети Интернет с обучающимися 1-4 классов педагогическими работниками изобразительного искусства был проведен конкурс рисунков, с обучающимися 5-11 классов педагогическими работниками русского языка и литературы конкурс рассказов. Распространялись буклеты и памятки «Безопасный Интернет». На уроках информатики, обучающиеся познакомились с культурой ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий.

Победители конкурса рисунков «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Победитель конкурса рассказов «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Мой друг- компьютер.

Вряд ли в наше время можно найти человека, который бы никогда не имел дело с компьютером. Лет пятнадцать назад он был не в каждой семье, но сегодня его отсутствие скорее вызовет удивление. Лично я с трудом могу себе представить обычную жизнь без компьютера. Это помощник и взрослому человеку, и ребёнку. Хранитель большого объёма полезной информации, а также средство общения, получения новых знаний. Плюс ко всему компьютерные игры - один из увлекательных способов провести время.

О своём компьютере я мечтал очень давно. И, наконец, год назад моя мечта осуществилась - мне купили ноутбук! «Ура, мечты сбываются!» - это была первая мысль, когда я его увидел. Счастью не было предела, но тогда я ещё не знал, что компьютер станет моим другом. Конечно, моё знакомство с ним прошло традиционно: я накачал с десяток игр и играл, играл,играл. Родители мне говорили, что я постоянно в нём «зависаю», и позже я стал более рационально распределять своё время работы с ноутбуком. Ведь нельзя же постоянно жить компьютерными играми, немало времени уходит и на уроки, и на школу, и на домашние дела, да и встреча с друзьями не «онлайн» гораздо приятнее. Ну, а если совсем не контролировать себя, всё своё время можно провести, играя за компьютером. Мой компьютер меня не разочаровывает и не подводит. У него есть замечательная способность -быстро действовать, и это позволяет экономить время и силы. Он помогает печатать тексты, подчёркивает неудачные фразы, проверяет орфографические ошибки… Он просто незаменимый друг!

Порой я думаю: «А что случится, если исчезнут все-все компьютеры на земле?» Скорее всего, людям бы стало тяжело, а точнее непривычно. Если мне нужна какая-то информация, то как легко и просто найти её в просторах интернета! Если моему другу грустно, то всегда можно поболтать с ним по скайпу, развеселить его в любое время! А фильмы! А музыка! Всё в общем доступе, нет необходимости покупать в магазине диски. Из этого всего можно сделать вывод, что свободного времени у меня остаётся больше и это не маловажно. Да и знание элементарных офисных программ обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что у каждой вещи есть свои плюсы и минусы, но мой компьютер состоит из одних плюсов!

Малкин Владислав

Буклет, памятка родителям

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся в Школе классными руководителями 5-11 классов было проведено анкетирование (+тест) обучающихся. Предложенные анкеты позволяют проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

Анализ анкет показал, что

98% обучающихся имеют свободный доступ в Интернет через различные устройства (сотовый телефон, домашний компьютер), проводят в пространстве Интернет более 2 часов в день;

96% обучающихся используют компьютер и Интернет в основном в учебных целях, 2% только для игр и общения в Интернете;

96% обучающийся не разглашают личную информацию про себя, свою семью, стараются следовать правилам «Безопасный Интернет», но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными.

В рамках «Недели информационной безопасности» обучающиеся приобрели новые знания об Интернет угрозах, научились различать и предотвращать их последствия, защищать от них себя и своих близких.


© 2024
slushat-audioskazki.ru - Компьютерные подсказки - Это полезно знать